→ главная поляна племени Листвы
[indent] На самом деле только благодаря поддержке старшего брата Штормовей чувствует себя достаточно уверенно, чтобы не замыкаться и не следовать за наставником мрачной отрешённой тучей. В воспоминаниях оруженосец всё ещё ласкает тёплые прикосновения, манеру общения Рассвета, то, что он, в отличие от родителей, его не бросил, сел рядом, даже невольно дёрнул за нужные веточки, выставив всё так, словно они уже заранее договорились сесть вместе, словно всё шло по плану. И поэтому дымчатый кот даже не вспоминает о родителях, так, где-то на отголосках души. Штормовею хочется теперь поймать такую дичь, которую бы Рассвет точно бы оценил и воспринял так, как нужно, а не проигнорировал бы.
[indent] «Моя дичь однажды будет тоже лучше всей этой кучи с дичью, лучше всех куч с дичью вместе взятых!»
[indent] Оруженосец ведёт мордочкой в сторону предводительницы, гадая, укрепится ли она на этом месте и снова, ведомая проклятьем, пропадёт, растворится в мире, а Лилии придётся выдумать новую историю, которая бы устроила всё остальное племя, жаль только, что сам Штормовей уже знает, что это всё может быть и истиной, и ложью. И ему по-своему ценно то, что, пожалуй, только он, как ему кажется, может смотреть на мир шире, чем остальные, всегда имея несколько мнений за спиной.
[indent] Обещает себе стараться и брать всё то, что может дать ему Лилейник. И даже больше. Выгрызать знания. Становиться лучше. Больше. Сильнее. Знает, что обязательно блеснёт ещё собою, что его заметят. Это сейчас он мелкий и трудно воспринять всерьёз. Так и смотрит на переговоры глашатой и наставника.
[indent] «Эй, я вообще-то, всё ещё здесь!», — стискивая зубы, вторит снова. Почти пыхтит в себя, боясь, что сейчас же разразится недовольством и злобой на старших, а они, того и гляди, его ещё и осудят, и накажут. Знает Штормовей, знает, как это происходит.
[indent] — И не каждый день в ученики посвящаюсь я и тебе дают меня, Штормовея, — мяучит ворчливо в ответ ученик, не понимая, как вообще можно ставить его ниже Лилии, которую ну чуть ли не всё племя по десять раз поздравило, и она, он уверен, итак знает, что прекрасна, раз Беззвёздная выбрала её, зачем лишний раз общаться с ней и тратить на неё время, если сейчас у Лилейника есть ученик, ради которого воитель и должен жить эти долгие шесть («а может, пять?») лун. И когда наставник дружелюбно пихает в бочок, ученик пушится и смотрит исподлобья, не принимая никаких шуток и улыбок ровно до тех пор, пока оно всё не станет «правильным», а, следовательно, таким, каким хочет видеть сам Штормовей.
[indent] — Я обязательно стану лучшим учеником, а затем и воителем, — обещает оруженосец Лилии, смеряя её ровным серьёзным взглядом, словно она должна в этот миг понять, какое сокровище ступает рядом с ними и срочно ему сменить наставника на Беззвёздную или на вернувшегося Темнозвёздного. — Мне ничто и никто не помешает, — добавляет распалённо, чуть кося взгляд на наставника.
[indent] Но тот словно бы не замечает всего неудовлетворение юного строгого ученика, а потому отзывается весьма великодушно и слишком по-доброму, отчего невольно по плечам у Штормовея разливается небольшое тепло, которое граничит с ответным признанием в ответ на внимание и с желанием возвыситься, дескать, «мы не одни с тобой, я лучше», пусть и бывший котёнок всецело понимает, что ему ещё слишком далеко до мирного Лилейника, что сглаживает все ворчания младшего.
[indent] «Однажды я стану лучше тебя, и ты будешь учиться у меня», — думает, лаская в сердце мысль, что однажды, быть может, в лун десять, одержит победу и прослывёт в племени юным дарованием. Кажется, словно Лилейник нарочно так себя ведёт, так делает всё неправильно, так… иначе, чем нужно ученику, что невольно хочется с ним сражаться, бороться, словно они не пара наставник-ученик, а враги. Возможно, Штормовею ещё везёт, что воитель не разделяет все эти взгляды оруженосца.
[indent] — Ну… — задумывается ученик, виляя хвостиком, когда Лилейник снисходит до обучения. — Тяжело учуять что-то кроме отряда, когда мы постоянно двигаемся, — замечает, недовольный, что ему воитель преподносит столь сложное дело. Но затем Штормовей пушится и вспоминает, что он, вообще-то, сам и хотел все эти трудности, а значит, должен обязательно с ними справиться. — Но вообще я чувствую запах трав, но не целительских, а других... обычных… Чую дичь, но где-то… далеко? Не понимаю, насколько, — хмурит нос, принюхиваясь, пусть и передвижения всё сбивают и ветер, несущих в нос запах вездесущего Лилейника. Открывает пасть, пытается сосредоточиться, но всё оно как-то не то, и ученик придумывает: — Чую воду ещё. А что чуешь ты и как нужно правильно? Объясни мне, — требует ворчливым воробушком, пушится, тут же переводя тему. К счастью, их путь ведёт к реке, и вскоре ученик, даже не принюхиваясь, ловит запах реки.
[indent] Лилейник говорит и про солнце, поэтому Штормовей смотрит на небосвод внимательно и долго, пытаясь понять, в какую сторону с их стороны оно будет двигаться. В лагере он замечал движение солнца, все ведь ориентируются по нему, но сложно быть уверенным, что вне лагеря мир работает чуть иначе. Спотыкается и шипит. Смотреть под ноги важно. И тут льстивый голос наставника ложится мёдом на уши оруженосца, и тот распушает грудку.
[indent] — Конечно. Можешь быть уверен, я поведу отряд обратно и не ошибусь, — мяучит, зная, что никто ему не даст того, но как удержаться тут от возможности покрасоваться? И всё же оборачивается, запоминает путь, пытается запомнить деревья и запах, чтобы, даже если вдруг он останется один героически выживший из встречи с Туманным племенем. — Я буду ориентироваться по солнцу, — решает, не желая вдруг проявить слабость и правда склонить голову. Штормовеи так не делают!
[indent] Когда Лилейник замечает кого-то впереди, ученик упирается передними лапами о плечо наставника и привстаёт, чтобы разглядеть далёких незнакомцев. Слышит шёпот, дёргает ухом и с осуждением смотрит на своего наставника.
[indent] — Вообще-то я тоже красивый, — напоминает и опускается. — И куда красивее их! — добавляет, пушась и ощущая себя почти что оскорблённо, что приходится доказывать такое. Лилейник напоминает поздороваться, и Штормовею хочется огрызнуться, что он, вообще-то, не мышеголовый, но фраза «как подобает воителям» быстро остужает пыл котёнка, и тот выдыхает шумно.
[indent] — Я не подведу, — серьёзно отвечает, пронзая чужие глаза, говоря взглядом, что ему можно доверять в этом, если то доверие ему оказывается не как начинающему ученику, а как воителю. Такое маленькому недовольному Штормовею по душе.