[indent] При регистрации у каждого персонажа помимо основного бонуса, положенного ему по возрасту и должности, есть возможность развить определённые навыки, дающие бонус к тому или иному действию. Всего существует три навыка: сила, ловкость и мастерство (охота, поиск следа, ориентирование и т.д.).

[indent] В каждом навыке есть 9 ячеек, доступных к заполнению. Чем больше заполненных ячеек — тем больше развит тот или иной навык.

сила
□□□□□□□□□

ловкость
□□□□□□□□□

целительство (для целителей), мастерство (для всех остальных)
□□□□□□□□□

[indent] За каждую 1 заполненную ячейку навыка персонаж получает дополнительный бонус в виде +1 к броску дайсов на разное действие.
[indent] Каждая 1 закрытая ячейка ■ силы даёт +1 бонус к атаке.
[indent] Каждая 1 закрытая ячейка ■ ловкости даёт +1 бонус к защите.
[indent] Каждая 1 закрытая ячейка ■ целительства/мастерства даёт +1 бонус к травничеству/лечению или охоте/поиску следа и т.д..

[indent] Данная табличка находится в анкете, она заполняется игроком при подаче, а после переносится в инфобокс с указанием общего бонуса на каждое действие, чтобы вы всегда имели возможность заглянуть в свой инфобокс и сразу посмотреть какой у вас будет плюс к броску на атаку / защиту / целительство или мастерство без прыжков по темам.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧКОВ

[indent] После регистрации каждому персонажу даётся определённое количество очков на распределение.

[indent] Котята — не имеют очков на распределения. (-5 возрастной дебафф к любому действию до достижения двух лун и -3 до достижения пяти лун);
[indent] Королевы — Королевы — в зависимости от возраста сохраняют все очки воителя (9, 12 или 15) + возрастной бонус персонажа (3, 4 или 5), но приобретают временный дебафф (-3 к любому действию), который не учитывается только на ранних сроках беременности);
[indent] Старейшины — в зависимости от возраста сохраняют все очки воителя  (9, 12 или 15) + возрастной бонус персонажа (3, 4 или 5), однако с 90 лун на таких персонажей начинает действовать возрастной дебафф (-3 к любому действию персонажа). Также молодые старейшины, получившие травму несовместимую с продолжением воинского ремесла, получают пожизненный дебафф в зависимости от тяжести увечья (окончательное решение на их счёт принимает целитель племени);
[indent] Оруженосцы от 6 лун до 8 лун — 2 очка на распределение, от 9 лун — 4 очка на распределение; минимум заполненных ячеек — одна в каждом столбике. (+1 основной возрастной бонус к любому действию персонажа);
[indent] Воители/глашатаи/советник от 12 до 30 лун — 9 очков на распределение; минимум заполненных ячеек — две в каждом столбике. (+3 основной возрастной бонус к любому действию персонажа)
[indent] Воители/глашатаи/советник от 31 луны — 12 очков на распределение; минимум заполненных ячеек — три в каждом столбике. (+4 основной возрастной бонус к любому действию персонажа)
[indent] Воители/глашатаи/советник от 50 лун — 15 очков на распределение; минимум заполненных ячеек — три в каждом столбике. (+5 основной возрастной бонус к любому действию персонажа)
[indent] Предводители — Предводители — в зависимости от возраста сохраняют все очки воителя, прибавляя после благословения предками и получения дара девяти жизней к стандартному значению +1 (10, 13 или 16) + возрастной бонус персонажа (3, 4 или 5); минимум заполненных ячеек — по две, три, четыре или пять (смотрите возраст персонажа и условие получения доп. очков) в каждом столбике;
[indent] Старший по бою Горного племени — 15 очков на распределение; минимум 8 ячеек в навыке силы. (+5 основной должностной бонус к любому действию персонажа);

[indent] Старший по охоте Горного племени — 15 очков на распределение; минимум 8 ячеек в навыке охоты. (+5 основной должностной бонус к любому действию персонажа);
[indent] Целители и ученики целителей — в зависимости от возраста имеют только постоянный возрастной бонус: целители от 13 лун — 2 очка на силу/ловкость, ученики целителей до 12 лун — 1 очко на силу/ловкость, и в дополнение получают возрастные очки навыков к профессиональному росту:
[indent] Целитель и ученик целителя до 12-ти лун — 1 очко навыка целительства (бонус к поиску трав и лечению);
[indent] Целитель и ученик целителя от 13 до 25 лун — 2 очка навыка целительства (бонус к поиску трав и лечению);
[indent] Целитель и ученик целителя от 26 до 45 лун — 4 очка навыка целительства (бонус к поиску трав и лечению);
[indent] Целитель и ученик целителя старше 46-ти лун — 5 очков навыка целительства (бонус к поиску трав и лечению);
[indent] важно! в случае, если ученик целителя первую половину своего обучения (до 8 лун) проходил воинскую подготовку, его навыки (2 очка на распределение к любому действию) сохраняются, к ним плюсуется постоянный возрастной бонус к силе/ловкости +1, а мастерство в прошлом суммируется с обретенными навыками целительства в настоящем; 
[indent] Одиночки до 6 лун — нет очков на распределение. (-3 основной возрастной бонус к любому действию персонажа)
[indent] Одиночки от 7 до 12 лун — 3 очка на распределение; минимум заполненных ячеек — одна в каждом столбике. (не имеют основного возрастного бонуса к любому действию персонажа)
[indent] Одиночки от 13 до 30 лун — 7 очков на распределение; минимум заполненных ячеек — две в каждом столбике. (+2 основной возрастной бонус к любому действию персонажа)
[indent] Одиночки от 31 до 79 лун — 10 очков на распределение; минимум заполненных ячеек — две в каждом столбике. (+3 основной возрастной бонус к любому действию персонажа)
[indent] Беременные одиночки — нет очков на распределение. (-3 временный ситуативный бонус персонажа к любому действию)
[indent] Одиночки старше 90 лун — нет очков на распределение. (-3 основной возрастной бонус к любому действию персонажа)

[indent] При переходе в следующую возрастную группу / иной статус вашему персонажу добавляется разница недостающих для новой должности / возраста очков. Например, будучи оруженосцем у персонажа было 4 очка на распределение, когда он станет воителем — ему добавится ещё 5.
[indent] В случае, если ваш персонаж был воителем, а после ушёл из племени и стал одиночкой, его бонус будет соответствовать бонусу одиночки. Причина в том, что одиночки тренируются и едят меньше, и у них нет наставников, которые могли бы им помогать, а также покинув племя персонаж перестаёт вести свойственный племени образ жизни.
[indent] Однако в случае банды, поскольку персонажи могут тренироваться друг с другом и таким образом обучаться не сами, а с кем-то, и имеют свою иерархию, их бонус будет соотноситься с бонусами для племенных. То же касается и одиночек, вступивших в племя.

[indent] Заработать дополнительные очки на распределение вы сможете путём получения наград за выполнение игровых достижений или за становление лучшим месяца (кот, кошка, тандем, почётный игрок), которые дают постоянный бонус к тому или иному действию. Посмотреть такие награды можно здесь.

[indent] Таким образом будет сохранён баланс в игре между персонажами: оруженосец не будет сильнее воителя даже с учётом дополнительных бонусов, полученных за достижения, а один воитель может быть сильнее другого воителя такого же возраста, но при этом менее ловким.

шаблон навыков
Код:
[quote][font=Arial Black][size=16][align=center]навыки персонажа[/align][/size][/font]
[align=center]основной бонус сюда_напишите_должность_персонажа: тут_бонус на любое действие[/align]
[table layout=fixed width=100%]
[tr]
[td][align=center][font=Arial Black]сила[/font]
[size=10]+ сколько[/size]
[size=16]□□□□□□□□□[/size][/align][/td]
[td][align=center][font=Arial Black]ловкость[/font]
[size=10]+ сколько[/size]
[size=16]□□□□□□□□□[/size][/align][/td]
[td][align=center][font=Arial Black]целительство/мастерство (выбрать одно)[/font]
[size=10]+ сколько[/size]
[size=16]□□□□□□□□□[/size][/align][/td]
[/tr]
[/table]
[align=center][b]итого: атака *, защита *, целительство/мастерство *[/b][/align][/quote]